Итак, пост будет про основы основ фотографии. Это то, на чем
базируется искусство фотографии. Это законы, лежащие в основе мастерства
фотографа. И, наконец, это принципы, следуя которым, любой новичок
может значительно улучшить свои навыки фотографирования.
Эти «основы основ» как-то сами отложились в голове после прочтения
различных статей о том, как надо фотографировать. Приемов на самом деле
много – принципов не очень. Лучше начинать учиться фотографировать, как
мне кажется, именно основываясь на данных принципах.
- Первое - снимок должен быть сделан технически безупречно.
Здесь главное, чтобы фотография получилась несмазанной из-за шевеленки и
фотографируемый объект был в фокусе. Сюда же можно добавить, что снимок
не должен быть засвечен вспышкой. Также немаловажна правильная
настройка баланса белого… Чтобы следовать первому принципу, надо
хорошенько знать свой фотоаппарат и разбираться в основной теории по
фотографированию (ну там про всякие диафрагмы, выдержки, ГРИП и прочее).
Конкретные детали – темы будущих постов. Вообще, на мой взгляд, даже
выполнение этого пункта позволит повысить качество фотографий и поднять
их на одну ступеньку…
- У снимка должна быть четко выраженная идея и всеми способами надо идею подчеркивать.
То есть прежде чем, снимать, всегда думайте – а почему я фотографирую
именно это и именно так, как я хочу. Задумайтесь на секунду – «что я
хочу передать своей фотографией?». Фотографировать только ради получения
фотографии – пустое занятие, так как снимки получаться совершенно
невыразительными и незапоминающимися. Старайтесь снимать таким образом,
чтобы лучше донести до зрителя идею снимка, используйте все
выразительные средства. Например, вы очарованы открывающимся перед вами
пейзажем, так и тянется рука навсегда запечатлеть природную идиллию –
соответственно, снимок должен быть обязательно панорамным, чтобы
передать всю красоту места плюс к этому желательно выстроить такую
композицию, чтобы ощущался объем – для этого стоит скомпоновать снимок
таким образом, чтобы были передний, средний и задний планы. Динамику
спортивных кадров можно подчеркнуть, фотографируя с достаточно длинной
выдержкой, чтобы окружение объекта было несколько смазано – это создаст
очень выразительный эффект… Ну, что-то я ударился в частности, поэтому
напоследок одна фраза из статьи: «Если вы фотографируете маяк, то что вы
хотите донести до зрителя? Какой маяк одинокий – тогда нужно …
- У снимка должна быть эмоциональная окраска. Т.е. вы
должны испытывать какие-либо эмоции при виде объекта фотосъемки, будь
это восхищение природой, восторг и радость долгожданной встречи, любовь,
конечно же… Однако здесь, на мой взгляд, есть одно исключение – часть
фотографий может быть вообще безэмоциональной, но обладать зато другим
качеством – информативностью. Вернулись из очередной поездки на море –
надо же обязательно показать, какой отель был, какой пляж,
сфотографировать пару магазинных витрин и группку местных аборигенов.
Кстати, про эмоции планируя написать в ближайшее время пост
- Ищите нестандартные подходы. Сфотографировав
что-нибудь по всем правилам фотографического искусства, попробуйте
следующим снимком эти самые правила и нарушить! Ведь все самое
гениальное всегда оригинально, нетипично и выходит за рамки обыденного.
Но тут тоже не надо перегибать палку и фотографировать совсем бездумно,
«авось чен-ть засниму» - не выйдет. Держите всегда в голове идею снимка.
- Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь!
Чтение книг и статей по фотографии обязательно должно быть подкреплено
практическими занятиями. Со временем, некоторые вещи будут делаться на
автомате, появится «фотографическое видение». Если у вас фотоаппарат
достаточно компактный, то лучше его всегда носить с собой, так как
интересные сюжеты для съемки могут возникнуть в любой момент. Тут еще
может быть проблема, которая, кстати, есть и у меня частично, - вы
стесняетесь просто так достать на улице фотоаппарат и начать снимать
приглянувшийся объект. Сам понимаю, что если бы встретил на улице
человека, который увлеченно снимал бы какой-нибудь куст, подумал бы,
что, мол, молодец… а я вот стесняюсь кусты фоткать
Итого я перечислил 5 основ:
• техническое мастерство владения фотоаппаратом
• идейность снимка
• эмоциональная составляющая
• нестандартность и оригинальность
• постоянная практика
А что лежит в основе Вашего мастерства?
Источник: http://www.fotonotes.ru/?p=6 |